Аттестация педагогических работников

Нормативные правовые документы

Состав аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год

Состав аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Квалификационная

категория

 1.

Иванилова М.А.

Заместитель заведующего по ОД

(председатель)

Первая 

 2.

Чавлытко Е.М.

  Воспитатель дошкольного образования

 Первая

 3.

 Мисевич Г.А.

    Воспитатель дошкольного образования, (зам.председателя)

 Высшая

 4.

 Путро З.В.

    Воспитатель дошкольного образования

 Первая

5.

 Шиманови И.М.

     Воспитатель дошкольного образования, секретарь

Первая

6.

Буславская А.А.

Воспитатель дошкольного образования

Первая

7.

Рогач Т.А

Воспитатель дошкольного образования

Первая

 
свернуть

План работы аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                 Заведующий

                                                                                                  ГУО «Детский сад №5 г. Вилейки»

                                                                                                    _______________Е.Н.Солодуха

 

ПЛАН

работы аттестационной комиссии

на 2023/2024 учебный год

 

 

 

Содержание работы

 

Срок

 

Ответственные

 

Отметка о выполнении

1.

Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии

23.09.2023

Аттестационная

комиссия

 

2.

Рассмотрение заявлений об аттестации на высшую, II и I квалификационные категории

по мере поступления

 

Аттестационная

комиссия

 

3.

Организация работы с аттестуемыми по изучению нормативных правовых документов и порядка прохождения аттестации

сентябрь

Аттестационная

комиссия

 

4.

Составление графика прохождения аттестации на высшую,  II и I категории

По мере поступления  

 

Аттестационная

комиссия

 

5.

Проведение индивидуальных ознакомлений аттестуемых с требованиями к квалификационной категории

По индивидуальному

плану

Аттестационная

комиссия

 

6.

Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности

по индивидуальному плану

Аттестационная

комиссия

 

7.

Согласование с педагогами, аттестуемыми на высшую, I категорию программ предоставления опыта

 по индивидуальному плану

Аттестационная

комиссия

 

8.

Утверждение текстов, анкет, тестов, вопросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности педагогических работников

До 02.10.2023

Аттестационная

комиссия

 

9.

Собеседование, индивидуальное консультирование аттестуемых педагогов

Согласно

программе изучения

Аттестационная

комиссия

 

10.

Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам экспертизы

Согласно

программе

изучения

 

 

Председатель

аттестационной

комиссии

 

 

11.

Подготовка характеристик аттестуемых

Согласно

Программе

изучения

Аттестационная

комиссия

 

12.

Ознакомление аттестуемых с характеристикой

Согласно

Программе

изучения (не более 7 дней  до аттестации)

Аттестационная

комиссия

 

13.

Заседание аттестационной комиссии

По графику

прохождения

аттестации

Администрация,

пред. профкома,

аттестационная

комиссия

 

14.

Оформление решений аттестационной комиссии

По графику

прохождения

аттестации

Председатель

аттестационной

комиссии

 

 

 

 

Председатель аттестационной комиссии                           Солодуха Е.Н.

свернуть

Обязательные условия допуска педагогических работников к прохождению аттестации

Обязательными условиями допуска педагогического работника к прохождению аттестации являются:

1.Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС.

2. Наличие стажа работы.

 

свернуть

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории в ГУО "Академия последипломного образования"

На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и рекомендациями «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников» ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.

Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.

Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.

Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.

Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.

Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.

Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:

инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;

вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социальнопедагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.

Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.

В случае, если педагогический работник набрал менее 5 (пяти) баллов за инвариантную часть и (или) менее 11 баллов за вариативную часть, он не допускается к дальнейшей сдачи квалификационного экзамена. В экзаменационную ведомость вносится оценка «не сдал»

Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.

Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в рекомендациях «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников». Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.

Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.

Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.

Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла. Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.

https://moiro.by/info/document-5053.html

свернуть

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Примерные вопросы к аттестационному собеседованию

Примерные вопросы к собеседованию на высшую квалификационную категорию 

  1. Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.
  2. Гуманизация образовательного процесса в дошкольном учреждении.
  3. Сущность индивидуального и дифференцированного подходов, их значение в формировании личности ребёнка.
  4. Понятие темперамента, особенности его проявления у дошкольников.
  5. Способности, их природа, пути выявления, развития и формирования.
  6. Сенситивные периоды в развитии дошкольников.
  7. Основные факторы развития дошкольников, их влияние на становление личности ребёнка.
  8. Знакомство детей с международными документами по   защите прав человека: формы, методы, приемы.
  9. Основные виды деятельности детей дошкольного возраста, их характеристика.
  10. Игра как основной вид деятельности дошкольников: виды, содержание, руководство.
  11. Значение игрушек в жизни ребёнка, их классификация и требования к ним.
  12. Особенности межличностных отношений в детском возрасте: значение, методы изучения и коррекция.
  13. Основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: основные условия и специфика общения, методы изучения, формы работы.
  14. Ваши перспективы

Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования 

  1. Охарактеризовать сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста.
  2. Перечислить средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с детьми.
  3. Возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика их учета при организации образовательного процесса.
  4. Основные формы, методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  5. Формирование у детей дошкольного возраста знаний о своих возможностях и способностях.
  6. Использование в работе инновационных методик и технологий.
  7. Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребёнка.
  8. Основные виды игр, их характеристика.
  9. Способы обогащения опыта детей с целью развития игры.

    10.Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.

    11.Способы разрешения конфликтов в детском коллективе.

    12.Эффективные методы и приемы взаимодействия с семьей.

   13.Использование интерактивных методов при взаимодействии с родителями.

   14.Работа с семьями «социального риска».

   15.Формирование готовности детей к обучению в школе.

 


Примерные вопросы к собеседованию на вторую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования 

  1. Сущность всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  2. Характеристика принципа  «природосообразности», важность его использования в образовательном процессе.
  3. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.
  4. Понятие о формах, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
  5. Характеристика наглядных методов обучения.
  6. Характеристика словесных методов.
  7. Характеристика практических методов.
  8. Сущность индивидуального подхода в работе с детьми  дошкольного возраста.
  9. Сущность дифференцированного подхода.

     10. Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к сверстникам.

     11. Способы поддержания эмоционального комфорта у непопулярных в группе детей.

    12. Можно ли сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей, почему.

    13. Способы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

   14. Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста.

   15.Организация закаливающих процедур: методика проведения


Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию руководителя физического воспитания 

  1. Гуманизация образовательного процесса в дошкольном учреждении.
  2. Характеристика личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с детьми.
  3. Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к физической культуре: средства и методы.
  4. Реализация индивидуального подхода к детям в ходе занятий.
  5. Организация физкультурных праздников, дней здоровья, досугов.
  6. Формирование у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ.
  7. Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста.
  8. Использование в работе инновационных методик и технологий.
  9. Использование нетрадиционных форм физкультурных занятий.

     10.Характеристика подвижных игр.

     11.Характеристика летних спортивных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

     12.Характеристика зимних спортивных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

     13.Использование спортивных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

     14.Виды и типы физкультурных занятий.

    15.Способы организации детей на занятии (поточный, групповой и.т.д.).


Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию музыкального руководителя 

  1. Гуманизация образовательного процесса в дошкольном учреждении.
  2. Характеристика личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с детьми.
  3. Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста.
  4. Содержание и структура музыкальных занятий.
  5. Система работы над развитием у детей лада, высотного слуха, чувства ритма.
  6. Обучение детей дошкольного возраста средствам музыкальной выразительности (тембр, регистр, темп).
  7. Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста.
  8. Ведущая роль песен в развитии слухового музыкального восприятия.
  9. Развитие и охрана детского голоса.

    10.Роль музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей.

    11.Виды музыкально-ритмических движений.

    12.Обучение детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям: методы и приемы.

   13.Использование музыкально-дидактических игр на занятиях.

  14.Особенности использования музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

  15.Обучение детей игре на музыкальных инструментах.

свернуть