Состав аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Квалификационная категория |
1. |
Иванилова М.А. |
Заместитель заведующего по ОД (председатель) |
Первая |
2. |
Чавлытко Е.М. |
Воспитатель дошкольного образования |
Первая |
3. |
Мисевич Г.А. |
Воспитатель дошкольного образования, (зам.председателя) |
Высшая |
4. |
Путро З.В. |
Воспитатель дошкольного образования |
Первая |
5. |
Шиманови И.М. |
Воспитатель дошкольного образования, секретарь |
Первая |
6. |
Буславская А.А. |
Воспитатель дошкольного образования |
Первая |
7. |
Рогач Т.А |
Воспитатель дошкольного образования |
Первая |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
ГУО «Детский сад №5 г. Вилейки»
_______________Е.Н.Солодуха
ПЛАН
работы аттестационной комиссии
на 2023/2024 учебный год
№ |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1. |
Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии |
23.09.2023 |
Аттестационная комиссия |
|
2. |
Рассмотрение заявлений об аттестации на высшую, II и I квалификационные категории |
по мере поступления
|
Аттестационная комиссия |
|
3. |
Организация работы с аттестуемыми по изучению нормативных правовых документов и порядка прохождения аттестации |
сентябрь |
Аттестационная комиссия |
|
4. |
Составление графика прохождения аттестации на высшую, II и I категории |
По мере поступления
|
Аттестационная комиссия |
|
5. |
Проведение индивидуальных ознакомлений аттестуемых с требованиями к квалификационной категории |
По индивидуальному плану |
Аттестационная комиссия |
|
6. |
Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности |
по индивидуальному плану |
Аттестационная комиссия |
|
7. |
Согласование с педагогами, аттестуемыми на высшую, I категорию программ предоставления опыта |
по индивидуальному плану |
Аттестационная комиссия |
|
8. |
Утверждение текстов, анкет, тестов, вопросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности педагогических работников |
До 02.10.2023 |
Аттестационная комиссия |
|
9. |
Собеседование, индивидуальное консультирование аттестуемых педагогов |
Согласно программе изучения |
Аттестационная комиссия |
|
10. |
Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам экспертизы |
Согласно программе изучения
|
Председатель аттестационной комиссии
|
|
11. |
Подготовка характеристик аттестуемых |
Согласно Программе изучения |
Аттестационная комиссия |
|
12. |
Ознакомление аттестуемых с характеристикой |
Согласно Программе изучения (не более 7 дней до аттестации) |
Аттестационная комиссия |
|
13. |
Заседание аттестационной комиссии |
По графику прохождения аттестации |
Администрация, пред. профкома, аттестационная комиссия |
|
14. |
Оформление решений аттестационной комиссии |
По графику прохождения аттестации |
Председатель аттестационной комиссии |
|
Председатель аттестационной комиссии Солодуха Е.Н.
Обязательными условиями допуска педагогического работника к прохождению аттестации являются:
1.Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС.
2. Наличие стажа работы.
На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и рекомендациями «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников» ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.
Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.
Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.
Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.
Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.
Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.
Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:
инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;
вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социальнопедагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.
Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.
В случае, если педагогический работник набрал менее 5 (пяти) баллов за инвариантную часть и (или) менее 11 баллов за вариативную часть, он не допускается к дальнейшей сдачи квалификационного экзамена. В экзаменационную ведомость вносится оценка «не сдал»
Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.
Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в рекомендациях «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников». Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.
Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.
Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.
Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла. Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.
Примерные вопросы к собеседованию на высшую квалификационную категорию
Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования
10.Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
11.Способы разрешения конфликтов в детском коллективе.
12.Эффективные методы и приемы взаимодействия с семьей.
13.Использование интерактивных методов при взаимодействии с родителями.
14.Работа с семьями «социального риска».
15.Формирование готовности детей к обучению в школе.
Примерные вопросы к собеседованию на вторую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования
10. Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к сверстникам.
11. Способы поддержания эмоционального комфорта у непопулярных в группе детей.
12. Можно ли сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей, почему.
13. Способы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
14. Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста.
15.Организация закаливающих процедур: методика проведения
Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию руководителя физического воспитания
10.Характеристика подвижных игр.
11.Характеристика летних спортивных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
12.Характеристика зимних спортивных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
13.Использование спортивных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
14.Виды и типы физкультурных занятий.
15.Способы организации детей на занятии (поточный, групповой и.т.д.).
Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию музыкального руководителя
10.Роль музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей.
11.Виды музыкально-ритмических движений.
12.Обучение детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям: методы и приемы.
13.Использование музыкально-дидактических игр на занятиях.
14.Особенности использования музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
15.Обучение детей игре на музыкальных инструментах.